От 2600 к 3200 ELO: Кейс преодоления застоя и обретения роли в CS2

пакет сессий Финансовый результат
Возраст: 21
Время работы: 3 месяца (Март 2025 - Май 2025)
После:
До:
2600 эло. Застрял на одном уровне игры, не знал как расти и развиваться, неопределенность с ролью, не с кем поиграть.
3200 эло. Научился работать над своей игрой, понял как побеждать на разбираемых картах, стал капитаном команды.

Сегодня Minlaic стал капитаном, собрал свою команду. А значит он нашел тех с кем можно вместе развиваться, а его понимание игры выросло настолько, что он может качественно исполнять эту роль.

Мой ученик сегодня:
  • 3 месяц. В ходе работы за два месяца выяснилось, что у Аюра хорошо получается играть общительные позиции, где нужно много предлагать и договариваться чтобы влиять на результат поэтому на третий месяц мы подобрали ему именно такую роль. Мы продолжили заниматься по программе (снова пракки, разборы, теория). Я дополнительно много уделил времени тому чтобы объяснить в каких экономических ситуациях стоит принимать какие решения (например первый бай в защите нужно строить свою экономику от чего твой дефолт будет меняться). Разобрали ключевые патерны на его позиции из-за чего играть сложную позицию ему стало проще. К концу месяца, в точности как после первого месяца, выявили что конкретно нужно делать чтобы побеждать на разбираемой карте. Показал основные ротации и реакции в защите, показал сильные комбины, которые можно абузить в атаке. Показал раунды за атаку, которые имеют большой винрейт, подсказал когда их лучше колить. Теперь он их может легко подколить что на фейсите, что в команде.
Работа:
  • 1 месяц. Этот месяц мы работали по программе (играли пракки, разбирали ошибки, учили теорию на карте). Изначально ему не понравилась та позиция на которую он попал (Дверь на Nuke), однако после первой недели Аюр увидел что на любой роли можно давать импакт и выигрывать раунды, если знать что делать. Я много показывал различные паттерны на его позиции, которые сразу ему дали результат. Он слушал мои индивидуальные наставления и старался использовать мой опыт на своих пракках. К концу месяца мы уже четко знали что нужно абузить в атаке против каких игроков, знали какие комбины просто всегда сильные, знали ключевые патерны и задачи в защите, знали важные реакции на карте. Все знания вместе по его словам "дали полную картину того как выигрывать на этой карте". Фидбек о проделанной работе смотивировал больше играть фейсит и использовать полученные знания на практике. Апнул впервые 3000 эло и выбрался из своего "болота" по эло.
  • 2 месяц. Аюр почти весь месяц работал над собой самостоятельно, но по моей системе индивидуальных тренировок. Я объяснил ему зачем нужно играть DM, зачем нужно играть KZ и как это поможет исправить его слабые стороны, а созданная система дисциплинировала и дала увереннности. Также в начале месяца мы посмотрели с ним две его демки с фейсита. Выяснили его слабые стороны: плохой пик (маленькая скорость, не понимал где использовать широкий стрейф, а где короткий), "лениво" распикивал, вспомнили про проблемы с коммуникацией с пракков. Рассказал за кем лучше посмотреть на его позициях, дал несколько рабочих советов на своих точках (анти-раши, где лучше чаще стартовать, каких правил придерживаться), показал несколько мувов с большим винрейтом, которые можно абузить. Мы определили куда расти дальше, я объяснил как работать над этим самостоятельно в ближайшие недели. Весь месяц Minlaic много играл фейсит, общался с новыми друзьями.

Мои рекомендации

Риск должен быть оправдан: Я рассказал Аюру о преимуществах в игре. Мы разобрали как они реализуются и поняли почему именно так. Исходя из этого стало ясно что рисковать надо тогда когда твоя ситуация на карте к этому предрасполагает чтобы из этого риска получить новые возможности. Объясню на простом примере: "Если мы найдем ещё один фраг в ситуации 5в3, то глобально на карте ничего не изменится, но если умрем, то это шансы для наших соперников взять мертвый раунд. Поэтому важно им этот шанс не отдать, а просто реализовать численное преимущество. И наоборот если мы понимаем что просто стоять в приемку у нас не выйдет, то мы должны пытаться найти дуэль чтобы попробовать перевернуть раунд".

Новый подход в коллах: Minlaic начал учиться коллить идеи более эффективно. Он понял, что нужно озвучивать общую идею как можно проще, а не пытаться каждому игроку сказать что нужно сделать. Если делать по старому, то люди будут теряться и не смогут хорошо сыграть даже в рабочей комбине потому что просто плохо играют. А если дать им играть так как они умеют, то шанс того что они сыграют хорошо в раунде увеличится.

➂ "Не спамь инфой на высоких тонах": Вместо спама инфой в тимспик он стал говорить один раз четко и громко. Если один раз сказать с хорошей интонацией, то тебя услышат. Когда игрок спамит инфой и кричит, то тогда может потеряться другая важная информация.

Не надо читать соперника, нужно просто чекать углы: Всегда нужно играть от того что в углу стоит соперник, пока у тебя нет другой информации, и пикать с фокусом. Не нужно знать что соперник находится в этой позиции, нужно просто пикать все позиции где может находиться игрок, исходить из худшего сценария что он там есть. Если противник действительно там, то ты готов, а если нет - все равно ничего не теряешь если проверишь.

Принципы осознанной практики: Я рассказал Аюру про deliberate practice и про то как этот подход поможет пофиксить любые его ошибки. Minlaic понял что важно не просто делать что-то снова и снова пока это не дойдет до автоматизма, а нужно усиленно концентрироваться на том или ином элементе навыка, который мы хотим улучшить или ошибке, которую хотим исправить прямо во время матча на протяжении какого-то времени.

Во время нашей совместной работы я давал индивидуальные рекомендации, вот некоторые из них:
Результаты:
✔️ Minlaic апнул 600 эло за 3 месяца работы, выбрался из той ямы, в которой долгое время находился.
✔️ Игрок не просто получил новые знания на карте/на своей позиции, а понял как их использовать на практике в своих играх чтобы побеждать чаще.
✔️ Аюр узнал рабочие идеи на разбираемых картах, которые имеют большой винрейт и научился их абузить даже на фейсите не имея сильных игроков в команде.
✔️ Четко понял свои слабые места (что нужно фиксить) и самое главное теперь понимает КАК их фиксить.
✔️ Получил понимание, что любые ошибки фиксятся. Рано или поздно любую ошибку можно исправить если есть должная дисциплина и знания как это сделать.
✔️ Понял как играть разбираемые карты в защите: свои задачи, задачи игроков на других позициях, все необходимые ротации и реакции.
✔️ Привил себе дисциплину в индивидуальных тренировках, чего не удавалось сделать до начала нашей работы.
✔️ Научился правильно смотреть демки и осознал их значимость: нужно смотреть за игроком твоей позиции и записывать его действия, смотреть за тем как он реагирует на то что против него делают, запоминать в каких ситуациях он делает свои плеи.
✔️ Научился исправлять индивидуальные ошибки через просмотр своей повки: уделяешь 5 минут пересмотреть несколько дуэлей которые ты проиграл в замедленной съемке чтобы понять что конкретно ты в них сделал не так.
✔️ И возможно самое наглядное: Аюр научился использовать искусство пика (скорость, стенка, широкий-короткий, положение прицела, фишки в дуэлях).
Minlaic (Аюр) пришел ко мне после нескольких лет игры в VALORANT. Апнул примерно 2600 эло на фейсите, однако не понимал как улучшать свои навыки, не понимал свои сильные и слабые стороны из-за чего застрял на своем эло. Как он сам мне говорил: "Я понял что в соло не могу выигрывать. Я по стрельбе был очень слабый, да и по макро тоже слабый потому что в валоранте макро отличается". Minlaic хотел определиться на какой роли ему нужно развиваться, до работы со мной каждую игру менял позицию. И в дополнение Аюр ни с кем не был знаком, не с кем было развиваться поэтому он играл соло фейсит.
image alt